Клапан запорный
Клапан запорный является деталью насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания, трубопроводов. Этот вид арматуры состоит из запорного вентиля и шпинделя, который ввинчен в резьбу ходовой гайки. Управлять вентилем следует вручную. Если в клапане запорном использовать ходовую резьбу, которая умеет самостоятельно тормозить, затвор можно смело оставлять в нужном вам положении. Оно сохранится, поскольку резьба не позволит переместиться затвору под давлением среды.
Запорные клапаны бывают двух видов. Клапан запорный может выглядеть как диск в насосе, компрессоре и т.д. Этот диск снабжен штоком, который скользит в направляющем отверстии, перекрывая поток среды. Либо клапан запорный может представлять собой затвор, перекрывающий жидкость в трубопроводах.
Запорные клапаны имеют ряд положительных качеств. Так, они обладают небольшим ходом затвора, что необходимо для того, чтобы полностью открыть запорный орган. В то же время клапан запорный, в отличие от задвижки, имеет большую строительную длину.
Для изготовления клапанов используют чугун, сталь, латунь, бронзу, титан, стекло и другие строительные материалы.